Включить версию для слабовидящих

Объявление

С 10.09.2018 г. будет осуществляться прием заявлений в группы предшкольной подготовки "Ступени детства". Список необходимых документов здесь

Сетевичок



Школа ?3 г.Азова Официальный сайт МБОУ СОШ №13 г.Азова Ростовской области
Социокультурное и медиакультурное воспитание Печать
Статьи - Статьи

Продолжается работа школы в рамках социокультурного и медиакультурного воспитания,  профилактике экстремизма, терроризма, религиозной нетерпимости и национализма. Большую работу в реализации данного направления проводят учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, географии, преподаватели ОПК, классные руководители.

МБОУ СОШ № 13 г.Азова с апреля 2016 года стала одной из пяти пилотных школ г.Азова – участников этнокультурного проекта «150 культур Дона». В результате жеребьёвки школа вошла в казачью культурную группу. Была сформирована проектная группа школы под руководством заместителя директора Лубенец Елены Анатольевны, в которую вошли ещё 6 педагогов. В ноябре состоялся педагогический совет «Социокультурное и медиакультурное воспитание школьников. Этнокультурный образовательный проект «150 культур Дона», где педагоги школы смогли познакомиться с целями и задачами проекта, планом основных мероприятий. Творческие группы получили задания.

Стратегическая цель проекта: формирование российской идентичности гражданина Российской Федерации на основе многонационального культурного наследия.

Цель проекта: массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области и распространение (внедрение) лучших практик в образовательных учреждениях региона

Партнёры проекта:

- Землячества РО

- Донская государственная публичная библиотека

- ЮФУ

- ИМН «Лабораториум»

Участники проекта: 156 образовательных учреждений Ростовской области

Основные мероприятия проекта

—  Интерактивные уроки

—  Чемпионат РО по этноспортивным играм

—  Постановка новогоднего спектакля по национальной сказке. Областной Фестиваль «Золотые зерна»

—  Кино-конкурс «Золотой подсолнух»

—  Литературный конкурс «Новые сказки Тихого Дона»

—  Областная выставка – конкурс «Прикладных дел Мастер»

—  Фестиваль «150 культур Дона»: народные промыслы, танец, песня, поэзия

 

Знакомство с казачьей культурой не стало открытием для педагогического коллектива, ведь школа уже 10 лет имеет статус «казачьего образовательного учреждения», это несколько облегчило работу первого года участия в проекте. Педагоги школы посетили мастер-классы:

- 17 ноября 2016 года  по театрализации народной сказки, по сценографии и театральному костюму, по видеосъемке спектакля

-  «Ценность народной культуры и наследия как  истока  творчества» (славянские культуры) 5 февраля 2017 в МБОО «Школа № 112» г. Ростова-на-Дону

К сожалению, координатор ЮФУ не сообщила о мастер-классах по прикладному творчеству, и педагоги пропустили это важное и интересное мероприятие. Руководители модульных групп принимали участие во всех совещаниях участников проекта.

Положение о методических разработках интерактивных уроков до нашей культурной группы не дошло вовремя, поэтому в октябре 2016 года в школе прошли классные часы, подготовленные учителями школы «Культура Дона в лицах». В октябре 2017 года в школе планируется проведение открытых уроков «Культура в лицах», посвящённых 80-летию Ростовской области , 950-летию г.Азова, 100-летию Азовского краеведческого музея-заповедника.

Спортивный модуль проекта возглавил учитель физической культуры Басова Людмила Викторовна. 14 октября в рамках ежегодного школьного праздника «Покровская ярмарка» прошёл школьный чемпионат этноспортивных казачьих игр. В чемпионате приняли участие 375 учащихся разных возрастных групп. Наиболее массовыми и зрелищными стали казачьи игры «Цепи», «Переправа».  Победители и участники школьного чемпионата были награждены грамотами.

Руководитель театрального модуля Пархоменко Елена Владимировна совместно с руководителем учебно-научного модуля Бережной Еленой Владимировной провели работу по выбору сказки для театральной постановки и участия в конкурсе «Золотые зёрна». Источником для выбора сказки стал сборник «Сказки Тихого Дона», который активно используют учителя начальных классов, литературы на факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.  Около месяца (ноябрь-декабрь) шли репетиции, изготавливались декорации, афиша, велась видеосъемка и монтаж фильма. В этой работе были задействованы педагоги школы: Чернобай Наталья Анатольевна, Гавриленко Елена Владимировна, Оболонская Лариса Викторовна, Лубенец Елена Анатольевна, а также наши маленькие артисты: Бережная Анастасия (6б класс), Гридякина Виктория (6б класс), Садовничий Максим (7а класс), Евтушенко Арина (7а класс), Чернобай Владислав (7а класс), Луценко Анастасия (7б класс). Помощь в подборе костюмов для спектакля оказал педагог дополнительного образования, руководитель школьного хореографического коллектива «Карусель» Кадакова Наталья Викторовна.  Результатом работы стала постановка «Танюша и мачеха», которая была показана учащимся 1-4 классов. Видео-версия спектакля получила Диплом участника областного фестиваля «Золотые зёрна». Наибольшими трудностями в реализации идеи стало финансирование постановки и отсутствие необходимой видеотехники, компьютерных программ для видеонарезки. Есть потребность и в профессиональных режиссёрских навыках.

Следующим шагом в работе стал литературный  конкурс «Новые сказки Тихого Дона». Активными участниками этого конкурса стали учащиеся 1-7 классов. Больше всего работ было представлено от учащихся 7А класса, учитель Калиниченко Елена Николаевна. Лучшие сказки, по мнению проектной группы, были направлены для участия в областном конкурсе:

- Бийболатов Тимур «Сказка о детях преодолевших страх» (3в класс, учитель Калмыкова Людмила Николаевна)

- Евтушенко Арина «Донская сказка о силе добра, дружбе и взаимопомощи» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Илюшкина Дарья «Три брата» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Тамаровская Мария «Иоанн -  Русский воин» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Ласковый Максим «Как Митя отца спас» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Панова Анна «Гришка» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Романцова Алина «Сказка о том, как Зайчиха казака проучила» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Сальникова Екатерина «Сказка о казаке и донском чудище» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Чернобай Владислав «Сказка о материнской любви» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Харина Маргарита «Настасья и Дончак» (7А класс, учитель Калиниченко Елена Николаевна)

- Назаренко Ульяна «Сказка весеннего лета» (1в класс, учитель Назаренкова Е.П.)

- Литвинов Кирилл «Сказ об Иване – защитнике Донской земли» (1а класс, учитель Глущенко Л.В.)

- Шиголина Ольга «Сказки дедушки Сома» (1а класс, учитель Глущенко Л.В.)

- Бережная Анастасия «Дело было на Дону…» (6б класс, учитель Бережная Е.В.)

- Булычева Виктория «Дедушка и Вика» (2г класс, учитель Некрасова Ирина Николаевна)

- Клепачев Егор «Батюшка-Дон» (1в класс, учитель Назаренкова Екатерина Павловна)

- Малышев Егор «Фёдор, Демьян да Уля» (1б класс, учитель Юрченко Анна Владимировна)

К сказке «Дело было на Дону…» иллюстрации нарисовала ученица 9А класса Подзорова Алёна.

Итоги литературного конкурса подведены 25 апреля на итоговой конференции «150 культур Дона» призёром в своей национальной группе стала Евтушенко Арина.

Модуль «Прикладных дел мастер» возглавляет учитель технологии Семенец Ольга Ивановна, совместно с учителем искусства Чеботарёвой Людмилой Леонидовной, учителями начальных классов они немало времени уделяют прикладному творчеству. Результатом работы Ольги Ивановны и Людмилы Леонидовны стал проект «Кукольный театр», который напрямую связан с национальным костюмом.

Одним из направлений воспитательной работы школы является вовлечение родителей в творческие дела. Так проект «Прикладных дел мастер» был предложен учащимся 5-х классов и их родителям, среди которых много талантов. В результате две работы стали финалистами школьного этапа конкурса и были представлены на областном конкурсе:

- Ворогушина Софья. Праздничный костюм донской казачки (5-Б класс, руководитель - Ворогушина Елена Сергеевна)

- Назарихин Алексей. Казачка в национальном костюме XX в. (5-А класс, руководитель - Назарихина Галина Александровна) – 1 место (2 возрастная группа, казачья культура), 3 место (2 возрастная группа, заключительный этап)

Поставленная проектом цель - «массовое вовлечение учащихся в процесс изучения культуры, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области» на данном этапе была достигнута. Всего в проект были вовлечены около 700 учащихся и 31 педагог.

Работа в рамках проекта показала, что учащиеся с увлечением работают по выбранным направлениям, им интересно узнавать особенности тех национальностей, которые проживают рядом с ними. Проект важный и нужный, он легко вписывается в социокультурное и медиакультурное направление воспитательной работы,  одно из направлений работы школы. Однако есть ряд трудностей и предложений:

- не решена до конца проблема информационного взаимодействия, некоторая информация просто не доходит в школу вовремя, особенно это касается положений конкурсов. На совещаниях оговариваются приблизительные сроки проведения, а положения высылаются значительно позже, что сокращает время качественной подготовки;

- необходимо публиковать положения на общедоступном сайте о конкурсах и мастер-классах заранее, желательно в сентябре, чтобы спланировать работу и скоординировать календарный план, так как школа участвует и в других образовательных проектах, конкурсах

 - предложить проведение территориальных соревнований, фестивалей, что даст возможность познакомиться с работой коллег близлежащих территорий, так как выезд в дальние районы области коллектива учащихся и педагогов связан с финансовыми и транспортными трудностями. Например, провести 1 этап Чемпионата этноспортивных игр среди школ-участниц проекта Азова и Азовского района, а уже победитель отправится на 2-ой заключительный этап;

- предполагаю, что ежегодное написание сказок вызовет некоторые творческие трудности;

- необходимо продолжить организацию мастер-классов для педагогов-участников, это помогает активному взаимодействию школьного образования с профессионалами и научными работниками творческих направлений.