Психолого-педагогическая помощь

Приём ведут:

Педагог-психолог:

Медведева Елена Павловна

Социальный педагог:  

Оболонская Лариса Владимировна

Нахождение: 2 этаж 204 кабинет Нахождение: 2 этаж 206 кабинет
График работы: График работы:

Понедельник – 8.00 – 15.45 Понедельник – 8.00 – 15.00
Вторник – 8.00 – 15.45 Вторник —  8.00 – 15.00
Среда – 8.00 – 15.45 Среда — 8.00 – 15.00
Четверг – 8.00 – 15.45 Четверг — 8.00 – 15.00
Пятница —  8.00 – 15.30 Пятница — 8.00 – 15.00

Время консультаций

Понедельник с 09.00-10.00

Вторник        с 14.30-15.30

Пятница        с 8.00 – 9.30

Анонимные «телефоны доверия» обучающихся и их родителей (иных законных представителей)
1. Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей) — 8-800-2000-122;
2. «Ребенок в опасности»- 8 800 100 02 27;
3. Всероссийский бесплатный телефон доверия — 8 800 7000 600;
4. Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской области — 8 (863)249-24-77;
5. Молодежный телефон доверия — 8 (863) 237-48-48.

Психолого-педагогические организации, оказывающие психологическую помощь детям, подросткам и их родителям

 МБОУ СОШ № 13 г. Азова   педагог-психолог Медведева Елена Павловна

Тел. 8 (86342) 6-21-75

МБОУ Центр «СоДействие» г. Азова  директор Янковская Елена Павловна

Тел. 8 (86342) 6-68-97

ГБУ СОН центр социальной помощи семье и детям Дом семьи г. Азова

Тел. +7 (86342) 4-07-02

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Тел. +7 863 251-14-10

Центральная ПМПК Ростовской области

Тел. +7 (863) 253-35-77

Лечебно-реабилитационный научный центр Феникс на Ворошиловском проспекте

Тел. +7 (8630 204-26-16

+ 7 (863) 267-48-15


   Интернет-порталы «Телефон доверия для детей подростков и их родителей 88002000122» (https://telefon-doveria.ru), «Я – родитель» (https://www.ya-roditel.ru), на которых доступны консультации квалифицированных специалистов для детей, родителей и специалистов

Цель работы психологической службы школы:

  оптимизация образовательной среды с целью создания условий для развития личности обучающихся.

 
  Зачем в школе нужен педагог-психолог?

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного педагога-психолога входят: 
  • психологическая диагностика; 
  • коррекционная работа; 
  • консультирование родителей и учителей; 
  • психологическое просвещение; 
  • участие в педсоветах и родительских собраниях; 
  • психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного педагога-психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в обучении

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Советы педагога-психолога

Банк методик используемых в работе психолога

Адаптация первоклассников

Особенности адаптации пятиклассников

Памятки для родителей:

Консультации для родителей

Консультации и памятки для школьников