Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью

        Специальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

       Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование).

       Образовательный процесс в специальном учреждении носит коррекционно-развивающую направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество. Помимо обеспечения развития личности учащегося, формирования его первоначальных взглядов на природу, человека, общество, приобретения необходимых умений учебной деятельности, культуры речи и поведения, специальная школа осуществляет всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности, выявление его возможностей с целью выработки необходимых форм и методов учебно-воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Здесь также осуществляется лечебно-восстановительный процесс.

1. Статистическая информация о численности дтей с ОВЗ и инвалидностью.

          На 1 сентября 2021 года в МБОУ СОШ №13 г. Азова обучаются дети с ОВЗ: 9 чел. ; дети — инвалиды: 8 чел.

 

  •  Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания

МБОУ СОШ №13 г. Азова реализует специальные адаптированные программы начального, основного и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.

Обучающийся с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу общего образования МБОУ СОШ №13 г. Азова по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа школьного образования. Обучающимся с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, социального педагога и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

  • Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Для обеспечния доступа в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ОВЗ, вход в задние оборудован пандусом, отсутствуют пороги, на первом этапе расположены спортивный зал и медицинский кабинет.Конструктивные особенности внутри здания МБОУ СОШ №13 г. Азова не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

  • Средства обучения

Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУ СОШ №13 г. Азова для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

2. Описание созданных специальных условиях и порядка получения услуг по направлению «Основное образование».

3. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов.

Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

Нормативная документация муниципального уровня

Информация для специалистов

Рекомендации родителям

4. Информация о психолого-педагогическом сопровождении.

Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям

ПМПК и мобильная запись

Ресурсные центры Ростовской области

 5. Иная информация.