Предшкольная подготовка

Уважаемые родители!

Обучение в группе предшкольной подготовки поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. 
Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе! 

 Занятия   проводятся 1 раз в неделю 

Что необходимо иметь ребёнку:

  • Пенал (шариковая ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши, резинка). 
  • Линейка, ножницы, альбом, цветная бумага, цветной картон, пластилин,палочки для счета, тетрадь в клетку.
  • Сменная обувь в мешочке.
  • Учебные пособия (обернуть, подписать).

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов — задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1.Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: — умение выделять заданный звук в потоке речи; — умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); — владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

 5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

 

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1.Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

 5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

— Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). 
— Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 
— Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание). 

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

— Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

— Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).

 — Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

— Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

— Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

 — Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

 

Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе: развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа;  работа с ножницами, с пластилином;  рисование а альбомах (карандашами, красками), развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей.

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Стартовые возможности первоклассников, посещавших детские образовательные учреждения в течение 3 – 4 лет и и не посещавших  не равны. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Поэтому школа разработала программу, нацеленную на предшкольное образование детей, в специальной группе, созданной на основании Устава школы, локального акта «О предшкольной подготовке детей 5 – 6 летнего возраста», заявления родителей и результатов медицинского осмотра. Занятия в группе предшкольной подготовки проводятся на базе школы, в которой созданы комфортные условия для обучения и воспитания:

  — обучение осуществляется учителями, которые будут работать в первом классе;

— обеспечены учебными тетрадями и письменными принадлежностями;

— установлен щадящий режим (занятия в активных игровых формах, динамические перемены). 

   В программе подготовки к школе:

  • Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
  • Обучение первоначальному чтению;
  •  Формирование элементарных математических представлений; 
  •  Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.

Основные разделы программы  :

  • Окружающий мир
  • Математика
  • Слоговое чтение и развитие речи
  • Технология и изобразительная деятельность

          В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

              Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя: 
— разнообразные пальчиковые игры и упражнения; 
— физкультминутки; 
— веселые дидактические игры; 
— самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях; 
— игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки; 
— занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков. 

Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия
— анализ, классификация предметов; 
— обобщение по заданному признаку; 
— сравнение и выделение главного; 
— простые умозаключения; 
— действия по предложенной схеме-алгоритму. 

Игровые занятия для развития речевой деятельности: 
— чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов; 
— самостоятельное составление предложений; 
— ребенок учится «печатать» буквы, слоги и слова в тетради. 

Игровые занятия для развития математических способностей
— овладение счетными операциями; 
— формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени; 
— сравнение количества предметов; — освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание); 
— решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

Материалы развивающих упражнений для занятий с детьми:

 

 

Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.

 Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.

Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.

Побольше бодрости и оптимизма!

Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. 
Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

Советы родителям (скачать)

Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе!

Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований! 
Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника! 
Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!